ФЭНДОМ

"Религия" альвов, проживающих в основном в Сильвадоре, представляет собой весьма сложную и почти полностью закрытую от посторонних систему верований, традиций и бытовых правил. В силу этого даже те люди, что достаточно долго жили бок о бок с альвами, обычно мало что знают об их религиозных воззрениях, ограничиваясь только смутными догадками и пересказом наиболее распространенных домыслов. Сами альвы крайне редко считают нужным вовлекать людей в свой мистический мир, поскольку не верят в то, что "рабы железа" способны по-настоящему понять и полюбить великую Мать-Землю и великого Духа-Отца.

Однако с того момента, когда Старый Мир и Новый Мир в лице западных колонистов и сильвадорских альвов встретились, многие люди почувствовали необычайную притягательность внешне примитивного, но на деле весьма гармоничного образа жизни аборигенов. Вскоре этот интерес вылился в создание первых "Зеленых Храмов" - в сущности, простых полян в густых лесах Сильвадора и Старого Света, где альвопоклонники собирались на свои диспуты и коллективные медитации на фоне природы. Редкие посещения этих полян собственно альвами воспринимались как явление ангелов, а каждое слово, сказанное ими, принималось за откровение. Стоит отметить, что некоторые шаманы альвов все же были тронуты таким вниманием со стороны людей (особенно необычным на фоне массовой ксенофобии переселенцев и трагической судьбы альвов-рабов, вывезенных за пределы Нового Света) и посвятили их в некоторые тайны леса - и именно это подтолкнуло "зеленых людей" к дальнейшим действиям, превратившим собрания восторженных профанов в современные "Био-Культы".

По всей видимости, торопливые и отчаянные по природе своей люди за несколько веков прошли путь, который осторожные и консервативные альвы проделали в течение тысячелетий. Получив начальные знания о "генетической алхимии" альвов, их человеческие последователи решили преобразовать человечество по образцу альвов и окунулись в пучину мутаций и трансформаций. Многие из них погибли или из-за чрезмерной силы изменений, или на кострах "охотников на ведьм", в те годы свирепствовавших по всему Западу. Многие по неосторожности создавали чудовищ, которые вырывались на волю и убивали людей, как скот, или же ограничивались своими создателями. Все это быстро создало адептам генетических преобразований скверную репутацию, окончательно избавиться от которой им не удается до сих пор.

Но все-таки некоторые из культистов оказались достаточно удачливыми и осторожными, чтобы освоить новое искусство, но не перейти грань между эволюционным преобразованием и неуправляемой мутацией, угрожающей рассудку и жизни самого мутанта. Они практиковали умеренные трансформы, помогавшие культистам сблизиться с природой, но при этом не лишавшие их человеческой сущности. Зеленый или пятнистый цвет кожи, большие и чуткие "кошачьи" уши, едва заметные жабры на шее, - по этим признакам можно было безошибочно вычислить "зеленого" культиста среди обычных людей. Конечно, некоторые шли дальше - но подобные "более совершенные" члены культа обычно старались обходить крупные поселения стороной и жили в уединении либо небольшими коммунами на природе, чтобы не привлекать к себе внимание и агрессию большинства.

Хотя среди основателей и предводителей био-культов было довольно много образованных людей и даже дипломированных ученых, очень скоро основную массу культистов стали составлять простые крестьяне, для которых близкие и дружественные отношения с живой природой были вполне разумным выбором, а "эволюции", предлагаемые культами, - весьма полезными в условиях сельской жизни. Сейчас био-культисты составляют небольшой, но довольно заметный процент от всего сельского населения Запада и Нового Света (в Тунгаре и Империи, а также в других регионах мира био-культы по вполне понятным причинам не прижились). Вообще для био-культов характерно смешение примитивного шаманского колдовства и\или коллективных религиозных обрядов, в которых перемешались осколки мировоззрения альвов и традиционные для народов Запада суеверия, и довольно сложных технологий, сочетающих "генетическую алхимию" альвов с достижениями человеческой медицины и фармакологии.

Мирная направленность большинства био-культов на щадящее для природы и эффективное сельское хозяйство, а также их низкая политическая активность и неприметность с течением времени несколько смягчили общественное отношение до вполне умеренного и терпимого. Значительный прогресс достигнут культистами и в отношениях с альвами - как коренными аборигенами Сильвадора, так и вынужденными переселенцами в Старом Свете. Сейчас альвы уже явно рассматривают био-культы в качестве своих союзников и единомышленников, хотя и не воспринимают их как равных себе (скорее как одаренных и неплохо воспитанных, но все еще не вполне разумных детей).

Впрочем, не все так гладко. Как и во многих других религиозных и политических течениях в био-культах есть свои радикалы и боевики, разочаровавшиеся в мирных средствах и считающие единственно возможным путем спасения природы путь террора. Эти террористы ведут агрессивную агитацию, вовлекают в свои общества новых адептов, распространяют мутагенные вирусы и совершают нападения на те организации и частных лиц, которых считают повинными в разрушении дикой природы. Один из наиболее ярких примеров - печально известное "Дело Оборотней", когда сторонники радикального био-культа совершили серию жестоких убийств в столице Геланда и держали в страхе все королевство, предъявив ультиматум о введении самых суровых законов об охране природы и правах домашних и диких животных. Несколько месяцев шло противостояние террористов и полиции, закончившееся победой последней - предводитель культа был арестован и повешен, так же как и его ближайшие помощники и исполнители, а рядовые культисты отправились по тюрьмам. Но уже через пару лет сразу несколько групп объявили себя "продолжателями дела Оборотней и их наследниками" - борьба с этими бандами продолжается до сих пор.

Другой пример - безумный культ "Жирной Земли" во Фриленде, долгое время считавшийся безобидной фермерской сектой, зацикленной на земледельческом календаре и сборе урожая. На деле все оказалось гораздо хуже. Идеолог культа - "старейшина" Исайя Харвен, - внушил своей пастве необходимость человеческих жертвоприношений, без которых земля не сможет восстанавливать свои силы. Также практиковались мутации, превращавшие культистов в жутковатые гибриды людей и растений. В те годы немало случайных путешественников погибло от рук культистов, а когда в охваченные безумием штаты прибыла армия, многие города встречали солдат с оружием в руках. В конце концов беспорядки были подавлены, старейшина Харвен пропал без вести (предположительно убит Исповедником Джаредом Гаррисоном, но тело после боя найдено не было), но на северо-восточными штатами Фриленда до сих пор висит мрачная тень безумного культа...

Сейчас власти многих государств, где имеются крупные общины био-культистов, смотрят на них с подозрением и даже опаской. Кто знает, как они поведут себя в эти тревожные времена? Встанут ли на защиту человечества и своей родины - или же молча уйдут в леса, чтобы, подобно диких животным, безразличным к войнам людей, переждать гибель цивилизации и после этого занять наше место? Или даже станут "пятой колонной", которая вместе с "черными альвами", объявившими людям войну на уничтожение, будет убивать своих сородичей во имя Матери-Природы? Четкого ответа нет, как нет и единства среди самих культистов. Только время покажет, кто из них все еще человек, а кто уже утратил все человеческое...