ФЭНДОМ

Церковь Правосудия учит, что само существование нежити - преступление против заветов Творца и Его Наместника, Светоносного Бога. И хотя спиритические сеансы прочно удерживают свои позиции одного из наиболее модных развлечений в странах Конфедерации, на большей части Старого и Нового света некромантия запрещена и преследуется по закону (а то и без оного - в ряде случаев бывает вполне достаточно и решительной толпы с факелами и вилами).

Мертвое - мертво. Не стоит пытаться заглянуть за черту, за которую рано или поздно попадут все. Однако не все готовы согласиться с этим - среди толп тех, кого приятно волнует даже самое поверхностное прикосновение к тайне жизни после смерти, скрываются немногочисленные, но упорные и совершенно бесстрашные одиночки, ищущие ключ к подлинному бессмертию...

Восстание Эриш.Править

По легенде, первой переступила запретную черту богиня Эриш - одна из ближайших помощниц самого Создателя и, судя по всему, наиболее мудрая из всех богов. Согласно "Книге Творения", мир был создан идеальным. Души людей после смерти возвращались в некое "Чистилище Душ", где проходили через строгий суд, (председательствовал на котором Агнар, а "адвокатом дьявола" была коварная Шивен) определявший, достоин ли человек перехода на новый уровень силы и сознания, или же он не выдержал испытаний и будет вновь возвращен на землю смертных. Таким образом из мириадов душ отбирались самые стойкие, страстные и одаренные, чтобы впоследствии работать вместе с Творцом над его новыми проектами.

Но, как известно, прекрасная мечта разбилась, когда Шивен предала своих братьев и сестер, Тагаш убил своего брата-императора и занял его престол, а из прорехи в божественной защите мира черным потоком хлынули демоны Бездны. Эриш - бесконечно мудрая, терпеливая и милосердная, - увидела, как люди убивают друг друга, как стираются все запреты и рушится все, что она создавала в течение долгих тысячелетий. Потрясенная, она увидела, как был убит ее возлюбленный - Император Эвель. Эриш испытала новое, неведомое ей прежде чувство безумной, сокрушающей все преграды силы - непреодолимое отвращение ко всему происходящему и отрицание происходящего. "Так быть не должно - я все поверну вспять!".

Некоторые апокрифические варианты "Книги Творения" гласят, что Эриш намеревалась полностью обратить ход времени, но была остановлена самим Творцом в последний момент. Неизвестно, было ли это на самом деле - но достоверно известно, что обратить ход событий у Эриш не вышло. По иронии судьбы, ее болезненное стремление вернуть утраченное подтолкнуло ее к такому деянию, которое еще больше изменило наш мир...

Она и ее соратники, "серые ангелы", внезапной атакой захватила Чистилище Душ, беззащитное без Агнара, ушедшего на бой с Шивен и ордами демонов. Будучи посвященной в тайны Творца больше, чем кто бы то ни было другой, Эриш изменила сущность Чистилища и практически полностью уничтожила его - только героическое сопротивление архангела Ираэля, "правой руки" Агнара, и еще горстки защитников помешало привести этот безумный план в исполнение (стоит отметить, что "серый легион" Эриш перед штурмом Чистилища смел со своего пути одну из демонических орд, что пыталась "по-тихому" завладеть этим священным местом - и кто знает, что могло бы произойти с душами смертных, если бы не вмешательство мятежников?). Но половина дела все же была сделана - практически все "врата", через которые души попадали в Чистилище, были безнадежно испорчены. Теперь большая их часть втягивала души мертвых в чертоги самой Эриш, загадочное и зловещее пространство, отныне закрытое от внешнего мира темной магией непреодолимой силы.

Обладая огромными знаниями, Эриш, однако, не владела одной из главных тайн Создателя - тайной перерождения. Как ни билась она над этой задачей, ничего не вышло. Никто, кроме самого Творца, не мог более воссоздать тот чудесный механизм, что обеспечивал перерождение душ в новых телах. Эриш могла только вновь вдохнуть подобие жизни в мертвое тело и накрепко привязать к нему душу, создавая таким образом "нежить" - разумных, но не живых, и не мертвых существ. И первым из "воскрешенных" стал Эвель, к которому Эриш испытывала необычайную, на грани помешательства привязанность, - Император, убитый своим братом-предателем.

Серое Братство.Править

Согласно легенде, явление поднятого из могилы Эвеля ужаснуло его друзей и соратников, хотя их ужас мешался с состраданием. Даже любимый младший брат Эвеля, Нирдан, вздрогнул и отвел взгляд, увидел выходца с того света, уже отмеченного разложением. И в ту минуту Эвель раз и навсегда понял, что его существование (которое уже нельзя было назвать жизнью) больше никогда не будет прежним. Он понял, что, хотя никто из его бывших товарищей не посмеет поднять на него руку, он стал в их глазах воплощенным богохульством против Творца. Стал отвратительным, противоестественным монстром. Больше два брата уже никогда не видели друг друга. И хотя во время последовавшей затем войны "верных" Нирдана с предателями и демонами Тагаша многочисленные "немертвые", поднятые из могил по воле Эриш, выступали на стороне "верных" - этот был не настоящий союз, а лишь борьба против общего врага. Утолив свою жажду мести и выплеснув ненависть к своему убийце, Тагашу, Эвель ушел в добровольное изгнание и стал отшельником, обосновавшись в пустоши Лазариан на дальнем Севере.

Лишь немногие из его немертвых соратников последовали за ним (впрочем, всегда лишь следуя в отдалении и позволяя своему повелителю оставаться в желанном одиночестве). Среди них была и вдовствующая императрица Хелена, доказавшая, что подлинная любовь проходит через любые препятствия, как нож сквозь воду. Именно Хелена строже и немилосерднее прочих относилась к тем, кто пытался преследовать Эвеля из любопытства или желая пресечь его противоестественную "нежизнь" и его мистический сон, в который он в итоге погрузился, отыскав выход из суеты этого мира.

Из стражей, охранявших покой спящего Эвеля, Хелена создала "Серое Братство" - тайный орден, избравший путь некромантии и почитания "Хозяйки Теней" Эриш как спасительницы и защитницы человечества. Конечно, помимо Братства в мире во все эпохи орудовало множество независимых некромантов-одиночек и небольших мистических орденов, также почитавших Эриш и обращавшихся к мертвым душам, что томятся в ее чертогах - но никто из них никогда не мог сравниться с Братством по части величия и масштабности своих замыслов. Братство же хотело, ни много, ни мало, довести дело, начатое мятежом Эриш, до конца - чтобы остановить "колесо перерождений" и прекратить бесконечную цепочку ошибок, предательств, войн и страданий, на которые Творец обрек человечество. "Смерть - это подлинная свобода".

Ходили слухи, что в Хелене тайно воплотилась сама Эриш, пропавшая без вести, как и все боги, вскоре после Битвы Богов и последовавших затем событий. Многим виделось слишком много общего между слепой верностью Хелены мертвому императору и запретной любовью Эриш к своему собственному ученику-смертному, находивших выражение в одних и тех же формах - безмолвной нежности к спящему и холодной, как лед, ненависти к тем, кто пытается его побеспокоить. Было ли так на самом деле? Кто знает...

(продолжение следует...)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики