ФЭНДОМ

1550282.png
Само по себе слово «Tilesia» в переводе с древнеимперского означает «Речная Страна», «Заречье», что вполне согласуется с местной географией. Это обширная равнина, пересеченная тремя большими и множеством малых рек и поросшая густыми лесами. В центре этой равнины лежит озеро Алтын. Только на самом юге Тилезская равнина постепенно переходит в Волканские горы, предшественники мощного Фарбейнского хребта, да еще на западе в Тилезию заходят отроги Трансивельских гор, разделяющих Нурланд и Эфрант.

На просторах Тилезии уместилось около десятка разного рода княжеств и королевств. Доминирующее положение последние несколько веков прочно удерживает Храповское Царство, лежащее на северо-востоке равнины. Храповиты гордятся своим славным прошлым – в древности именно Храповия первой вставала на пути троллиных орд и армий тунарского султана. Они смотрят на соседние королевства с покровительственным презрением, полагая (не без оснований), что без помощи Храповии все эти карлики уже давно были бы поглощены иноземцами. В недавнем прошлом царь Храповии правил и большей частью Бузастана, но великая троллиная Революция положила этому конец. Более того – когда анархисты развернули контрнаступление под Сивушском, царские войска с трудом остановили нашествие «красных» на земли собственно Храповии. Однако нынешний царь Никифор Второй все еще полон уверенности вернуть утраченные владения, для чего активно сколачивает из тилезских королевств крупный военный союз. Подобные имперские амбиции не вызывают большого энтузиазма у прочих тилезцев и создают для храповитов частые конфронтации, особенно со стороны пшеновян.

Княжество Помория и герцогство Хумланд (в прошлом испытавшее сильное влияние Нурланда), расположенные севернее и западнее храповитов, по сути, уже давно и прочно вошли в состав царства на правах ограниченно-автономных провинций, хотя и время от времени в них происходят восстания сепаратистов. Кроме того эти земли всегда первыми встречают вторжения из Нурланда, что накладывает сильный отпечаток на их облик и национальную культуру. Хумландцы с недоверием и порой даже враждебностью относятся к иноземцам, особенно недолюбливая нурландцев и храповитов.

Королевство Пшеновия – в прошлом постоянный соперник Храповского царства и претендент на лидерство в регионе. В то время как храповиты естественным образом переняли многие черты троллиной культуры, пшеновяне демонстративно брезговали «краснокожими скотами» и подчеркивали свое западное происхождение. Сейчас Пшеновия переживает не самый лучший период и во многом зависит от Храповии, хотя и ждет только удобного момента, чтобы восстановить свое былое величие. Пшеновяне представляют собой продукт необычного синтеза тилезской лихости с эфрантскими манерами – они пьют крепкие наливки не хуже храповитов и при этом провозглашают тосты, своим пафосом достойные флореальской богемы. В последнее время Пшеновия саботирует создание Тилезийского Союза, инициированного Храповией, ведя сепаратные переговоры с крупнейшими западными державами. Властимир Щипальский, премьер-министр Пшеновии, в частности открыто заявляет о необходимости прямого военного союза между Пшеновией и Эфрантом на случай нурландского вторжения, что, разумеется, вызывает резко негативную реакцию у Храповии.

Ближе всего по культуре к пшеновянам жители Болезии, самого западного королевства Тилезской равнины. Это небольшая, но процветающая страна, знаменитая уютными трактирами и лучшим пивом на свете. Болезия издревле стремилась придерживаться нейтралитета, но часто так или иначе втягивалась в те или иные военные союзы – что в итоге привиле болезцам негативное отношение к войнам в частности и политике в целом, что особенно ярко заметно в их знаменитых анекдотах. Один из анекдотических персонажей, «пан Кнедлик», по сути даже стал неофициальным символом королевства.

Королевство Мадерия долгое время находилось в составе Эфранта и испытало сильное влияние этой державы, что довольно заметно на фоне других тилезских государств. Мадерцы славятся своей национальной кухней, включающей множество острых мясных блюд, отличными винами и шумными праздниками. Также они известны как самые азартные игроки на свете – идет ли речь об игре в карты или же о «смертельной рулетке» с револьвером и одним патроном. Если верить молве, настоящий мадерец ни за что не откажется даже от самой рискованной игры – и почти наверняка ему улыбнется удача.

Рутиния по уровню жизни занимает одно из последних мест среди членов Конфедерации. Это довольно обширная и многолюдная, но бедная страна, во всем зависимая от богатых соседей. Пытаясь улучшить свое положение, короли Рутинии вступали в самые различные альянсы, вплоть до союзничества с Нурландским Рейхом, и даже торговали своими подданными (в масштабе государства эта практика прекратилась с вступление Рутинии в Конфедерацию, однако работорговля по-прежнему приносит большие доходы местным «криминальным баронам»).

В самом тесном родстве с рутинцами состоят обитатели Волковии, Сливовии и Дубравии. Волкания – самое архаичное и технологически неразвитое королевство Тилезии. Эта страна получила свое название от Волканских гор, предшествующих обширной горной системе Фарбейна. Уединенные деревушки и старинные замки в гуще зловещих горных лесов, страшные предания о кровожадных упырях и оборотнях, - путешественнику с запада Волкания может показаться застывшей во времени. Впрочем, волканцы охотно эксплуатируют образ «страны вурдалаков», зарабатывая на наивных туристах приличные деньги.

Сливовия и Дубравия – два небольших княжества на самой границе с Бузастаном. Уловить тонкие различия между сливянами и дубравцами способны, похоже, только они сами – на взгляд иностранца они совершенно неразличимы, что, однако, не мешает им устраивать крайне ожесточенные конфликты на национальной почве. Помимо богатых традиций кровной вражды Сливовия и Дубравия известны также традиционными крепкими напитками и культурой их употребления. Эти две страны служат естественным барьером на пути набегов степных троллей из Южного Бузастана. Войны со степняками – одна из немногих вещей, ради которой представители обоих народов готовы хотя бы ненадолго объединиться.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики